«ПЕРСОНЫ» СЕРГЕЯ БУГРОВСКОГО.

887
Просмотров

Один из проектов Сергея Бугровского называется «Персоны». Персоны – это люди вообще. Художник видит их днём и вечером на улицах города, не успевает рассмотреть, выхватывая из памяти лишь отдельные образы и детали. Поэтому на картинах несуществующие лица из подсознания – грубые, обрубленные, условные, абстрактные, размытые и невнятные пятна, постепенно перетекающие в очертание головы. Герои Бугровского – человек-гриб и ускользающий из вида прохожий, к которому художник даже не заглянул в глаза, и поэтому теперь вынужден заниматься «персоноизвлечением» и «персоноизъятием». Но некоторые работы вполне приближаются к реалистическим изображениям людей: есть образы мужские и женские, персоны отличаются друг от друга с социальной и живописной точки зрения.

Сергей Бугровский. "Персоны"

Чаще всего при создании своих работ Бугровский использует смешанную технику: мелки, акварель, масло – всё вперемешку. На выставке представлено около сотни работ, в основном, новые – сделанные за последние 2-3 месяца и около года назад. Это метафизические портреты и головы, скульптура, графика, ассамбляж (смесь живописи и аппликации) и видео-перфоманс. Общее настроение выставки – настроение одиночества, страха, настроение осеннее, напряжённое и трагическое.

Художник должен быть адекватен своему времени, а у нас сейчас время не очень весёлое: с одной стороны нас режут-душат богатеи, с другой стороны «прут» представители иных культур и религий, – говорит Сергей Бугровский. – Всё это очень тревожно. Человек вообще должен ощущать в жизни чувство тревоги. Когда у человека всё радостно – то это, извините, дурачок.

Одна из ключевых работ в рамках проекта – виде-перфоманс. Он состоит из 2 частей: «Персона» и «Извлечение персоны». Если предыдущий раз Бугровский шокировал публику боди-артом и рисованием женскими телами вместо кисти, то на этот раз публике предлагают посмотреть 12-минутное кино, в котором под музыку немецкого композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена сначала 5 минут стоит, иногда покачиваясь и шевеля губами, живая мумия (обнажённая женщина, с головой обмотанная в бинт), а потом происходит разоблачение этой мумии-персоны, и из-под бинтов вместо живого человека появляется скульптура Бугровского «Персона» или «Русская Венера», сделанная ещё 20 лет назад.

Бинт тоже имеет смысловое значение. Это страх, ощущение неизвестности от того, что с человеком в любой момент может случиться что угодно. А ещё это просто удобный материал для художественных метафизических обобщений и создания живого портрета.

На видео-перфоманс липчанина вдохновил 5-часовой фильм американского художника Энди Уорхола о том, как его друг-поэт спит. У Бугровского тоже статика, сменяющаяся определённой динамикой – извлечением образа из бинтов. Бинт – это и символ многосмысловых пластов, лежащих в основе авангардистских живописных произведений. Мир авангарда многогранен, неоднозначен и никогда не познаваем до конца: на одной картине Бугровского нанесён 11-значный номер сотового телефона, но это не предложение о продаже – это отпечаток времени – в момент создания произведения художнику позвонил друг. Впрочем, публика видит в этом номере уже что-то совсем иное – например, порядковый номер работы, номер телефона той самой девушки, которую рисовали…

– Липецк так устроен, что здесь всё время приходится удивлять, что не покажи – все удивляются, –  рассказал GOROD48 Сергей Бугровский.  – В этот раз мой проект очень целомудренный – голых почти не будет. Я решил представить видео-арт, а именно  видео-перфоманс в своём исполнении. Во всём мире это давно известная вещь, а здесь все переспрашивают, что это такое.

На своей новой выставке Бугровский активно использует интерактивные методы работы с публикой. Часть картин представлена в виде альбома, часть – просто разложена на столе, и художнику не страшно, что от неловких движений они могут порваться.

 http://gorod48.ru/news/49050

 

«ПЕРСОНЫ» СЕРГЕЯ БУГРОВСКОГО.

Об авторе
- В 2014 году окончила Воронежский Государственный Университет по специальности "Философия". Всегда тяготела к искусству и местом работы выбрала ВОХМ им. И.Н. Крамского в должности старший научный сотрудник. В 2015 году принимала участие в "Ольденбургских чтениях", автор публикации "Дом Романовых в произведениях из фондов ВОХМ им. И.Н. Крамского".