ОТКУДА ТЫ, «ДЕВУШКА С ГРАНАТАМИ»?

1834
Просмотров

“У природы нет плохой погоды, всякая погода – благодать…” кажется, так пелось в песенке из популярного кинофильма. Почему так предательски мёрзнут пальцы на руках и особенно противно ногам. И сапоги уже зимние и на тротуаре не так “сопливется”, и ветер пока не завьюживает, а идти не хочется. Кинуть бы ненавистную папку с документами и подумать о прекрасном, о вечном (возможно). Ан, нет… Рукав ненамеренно цепляется за перила. “Амели”. Другого шанса послать всё в тартарары сегодня уже может и не быть. Надо забежать.

О, Боже, аромат кофе заполняет все уголки подсознания. Забыла куда шла и зачем! И я готова петь оду своему рукаву, что “ненамеренно зацепился за перила”. Как приятно ощутить горьковато-кисловатую влагу на растрескавшихся от ещё утренней помады губах. Жить стало радостней, жить стало веселей! Пальчики в сапожках “приплясывают”, ноготочки им по-столу вторят. Славься, славься “рукав зацепившийся”! Теперь можно и осмотреться. Какое, все-таки уютное и добротное местечко, а кофе очень вкусный. Вроде бы и пространства внутри не много, а обстановка творческая, камерная. Неожиданно, вихрем со стены “сорвалось” необъятно красочное пятно в пастельных тонах. Это картина. И не смотря на то, что в “Амели” не редкость – выставки художественных работ или фотографий, но это творение, явно, не салонная живопись, а восхитительный выставочный экспонат. “Откуда ты, “Девушка с гранатами” (так подписано полотно)? К моему стыду, автор мне оказался неизвестен, а спрашивать бариста, поначалу, было неудобно как-то. Скажет, “Вот, невежда, а всё туда же”. Отхлебнув ещё глоток ароматнейшего кофе, собравшись с силами и спрятав глаза куда-то в шарф (от стыда подальше), начала расспрос с пристрастием.

В. Яичников. Девушка с гранатами, холст, масло, 2006, 80×140

В. Яичников. Девушка с гранатами, холст, масло, 2006, 80×140

Это была работа липецкого художника Виктора Яичникова, которую хозяйка заведения упросила организаторов выставки экспонировать у себя в кафе (на время, пока идёт выставка). Остались же ещё бизнес-леди, что не только о желудках пекутся, но и о пище духовной заботятся.

Оказалось, что в стенах Дома архитектора, по поводу которого да сих пор не прекращаются споры, проходит уникальная выставка липецких художников и называется “За сто километров отсюда”. Какие мощные мастера! Экспозиция уютно устроилась в четырёх помещениях. И картин-то не так много (мне сказали по секрету: “кило эдак, пятьсот”), но полотна прекрасны своим музейным форматом. На армянском туфе (материал стен большого зала Дома архитектора) уютно устроились работы трёх липчан – Олега Кузина, Владимира Басинского, Виктора Яичникова. Большие, но не громоздкие. Безмолвные, но кричащие. Простые и пафосные. Банальные и философские. Здесь каждая нашла своё место, свой “клочок”, “кусочек” выставочного пространства.

О. Кузин.  Встреча холст, масло, 1997, 85×57

О. Кузин. Встреча, холст, масло, 1997, 85×57

 

В. Басинский.  Флора холст, масло, 2017, 100×100

В. Басинский. Флора, холст, масло, 2017, 100×100

 

В. Яичников.  Букет холст, масло, 2017, 60×80

В. Яичников. Букет, холст, масло, 2017, 60×80

С колонн на стены малого зала, выполненного из ракушечника, туда и обратно, “переглядываясь” и “перемигиваясь” между собой оценивающе смотрят на придирчивого зрителя творения Лидии Скаргиной, Виктора Слушника, Вячеслава Шальнева, Бориса Клеймёнова и уже ушедших от нас Бориса Инкелеса и Сергея Бугровского. Не каждое из них вот так, спонтанно, захочет стать очередным подарком надменного “знатока искусств” своей пассии. Солнечный хоровод творений во мрачной гонке за куском чего-нибудь, уже совсем скоро наспех упакованного и брошенного под ёлку, якобы с любовью.

А здесь и сейчас проходит выставка – игра теней и света, покаяния и застольного веселья. Высокие потолки, окна второго света, массивные лестница и распашная двустворчатая дверь из старинного дерева придают работам торжественный и величавый колорит. Так мало стало широкоформатных мест, где так вольно может разгуляться душа человеческая, куда не стыдно пригласить художников, мастеров, чьи работы с трудом “вырываются из лап” зарубежных меценатов, чтобы дарить свой гений соплеменникам.

В. Яичников.  Вино, цветы и фрукты холст, масло, 2017, 100×80

В. Яичников. Вино, цветы и фрукты, холст, масло, 2017, 100×80

 

О. Кузин.  Индия холст, масло, 2009, 114×114

О. Кузин. Индия, холст, масло, 2009, 114×114

А дальше как по Блоку: “Ночь, улица, фонарь, аптека…”
Папка с документами “подмышкой”, кофе позади, а впереди – унылая погода, работа, работа… И только яркие “вспышки внутри” от увиденных работ озаряют сегодня и придают особый смысл завтрашнему дню.

ФОТО ОБЛОЖКИ: Анна Орищенко и Николай Корзон.

ОТКУДА ТЫ, «ДЕВУШКА С ГРАНАТАМИ»?

Об авторе
- В 2010 году окончила факультет иностранных языков и регионоведения МГУ. Будучи студенткой, удалось побывать в Qingdao University of Science and Technology благодаря программе по обмену студентами. Вернувшись, домой тяга к путешествию не давала мне покоя и я полетела в немецкий Кельн в качестве туриста. Далее были Прага, Испания, юг Франции. Общение с европейцами подтолкнуло меня к идее облететь весь мир, и сейчас я всячески пытаюсь реализовать эту задумку, а заодно делиться с вами своими наблюдениями и интересными фактами.