Калейдоскоп Екатеринбурга

1133
Просмотров

Вежливый и с хорошей фантазией, таким я увидел Эдуарда Кубенского во время его выступления в одном из залов книжного клуба «Петровский». Это не было лекцией в прямом смысле слова. Беседовавший с нами не был ментором, он не проповедовал высоких истин. Он казался человеком освободившийся от ложных стереотипов, и оставивший за бортом толкание локтями в банке с архитектурными frenemy. Напомню, что путешественник прибыл к нам из города с самой низкой смертностью в России.

Человек просто делился с нами своими открытиями и поражениями, своей войной начавшейся 8 марта. В тот день начали сносить один из архитектурных памятников города, что было встречено непониманием в профессиональной среде. С тех пор идет малая война героя нашего выступления с существующими големами, бессмысленными, но прожорливыми. Дань, которую платить городу менеджериальному голему возможна не скоро станет достоянием Истории.

Двойной заряд энергии выступавшего редактора TATLIN, постоянно толкала его на сцену, где Эдуард обозначал ключевые точки  города с каиновой печатью.

В рассказах про город, Эдуард обращал внимание на то, что жизнь горожан это работа или наблюдение за тем как трансформируется территория вокруг Завода. В настоящее время идентификация горожан вертится словно первые машины на заводе вокруг трех образов города: Свердловска и  его советского прошлого, Ебургом устремленным в будущее, и Екатеринбургом заложившем его основы.

Отмечу, что Эдуард прекрасно обходился без англицизмов,  знакомя нас с историей своего города и забавами своего издательства. Рассказ, бережно и без истерики. Сохраняя достоинство, без глумления, но выделяя ошибки. Радостно, но без идиотизма.

Мы не могли пройти мимо осевых событий для города, которые Кубенский обозначал на карте города, например  1723 год, когда по указу императора Петра I на берегах реки Исети началось строительство железоделательного завода. Эдуард четко обозначил месторасположение важных координат для города рассекших город с Севера на Юг и с Запада и на Восток. Жаль, что автор выступления не обозначил на карте точку, где убили императора, возможно, это бы дало иной ракурс в его геометрических построениях на планировочную карту города. Перед нами словно в калейдоскопе менялись геометрические фигуры, крест, круг, призмы, квадраты, возможно мы бы вспомнили одну из теорем, но история предложенная автором постоянно меняла свое русло, хотя и не выходила из своих четко очерченных берегов.

Екатеринбург это уральский Тантал, который малоинтересуется прошлым, и страстно стремится в будущее. Возможно, это в некотором роде утопия, желание перепрыгнуть пропасть в два шага. Но возможно это станет более осмысленной ношей, которую несет этот Уральский Тантал.

Но как я уже говорил, беседа шла не только о детерминантах определявших город, но и про детское творчество, стрит-арт, мэра Ройзмана и пробежках. Мы также вспомнили, как Pet Shop Boys переозвучили фильм «Броненосец Потемкина».

Например, сцена на лестнице.

Возможно, что смысл всех его слов можно было бы свести к фразе Льюиса Кэрола, сказанными в одной литературной истории — «Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее».

У Екатеринбурга есть будущее, так как он демонстрирует самость и практики как не гнаться за Москвой. Кажется именно это и есть крепкое основания для стартов, о которых мечтает Екатеринбург. Кораблю взлет!

 

Калейдоскоп Екатеринбурга

Об авторе
- Член сообщества "ГК Прогрессор".