424 Просмотров
Чтобы восхититься действительной ценностью произведений искусства Grega Payce, мы должны читать между строк, или в данном случае, смотреть между вазами. В 2008 году канадский керамист создал заманчивую скульптуру под названием Alumina. Она состоит из семи ваз, стоящих в линию на платформе. Но если вглядеться в композицию, то между ними читается узор из стройных форм, которые привносят в его работы оригинальность.
Магия Alumina исходит из оптической иллюзии. По сути, Payce воспроизвёл трехмерное представление вазы Рубина, в которой фигура (часто лицо) раскрывается через форму края . Керамические вазы Grega Payce элегантны сами по себе, а если их поставить в ряд, то пустые пространства между ними тоже превращаются. Фоновое пространство между сосудами создаёт различные силуэты фигур, лиц, что придаёт иной аспект работе художника.
Датский психолог Эдгар Джон Рубин (Rubin) в 1915 году положил начало гештальтпсихологии своей знаменитой работой “Визуально воспринимаемые фигуры”. Простейшее формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект — фигуру, расположенный на фоне. Выделение фигуры из фона и удержание объекта восприятия включает психофизиологические механизмы. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон (Lamme, 1995г). Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне. Однако их роль и место в восприятии определяется личностными, социальными факторами. Поэтому становится возможным явление обратимой фигуры, когда, например, при длительном восприятии, фигура и фон меняются местами.
Вот что мы будем наблюдать, если вращать Вазу Рубина.
Из: http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/vy-vidite-vazy-ili-chto-to-mezhdu-nimi/
http://illjuzija.ru/mnogoznachnye-znacheniya/illyuziya-vaza-rubina.html