ВЕЛИКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАСПРИ: ЗНАМЕНИТЫЕ ПИСАТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕНАВИДЕЛИ ДРУГИХ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

 221 Просмотров

Писательское сообщество – круг единомышленников. Эти люди всегда поддерживают друг друга, поскольку каждый из них знает, насколько сложна книжная индустрия… Как бы не так!

Конечно, есть литераторы, с уважением относящиеся к своим коллегам и черпающие вдохновение из их работ. Но некоторые авторы просто-напросто возненавидели других авторов, и порой эти чувства взаимны. Вот несколько таких примеров.

Стивен Кинг против Джеймса Паттерсона

«Он мне не нравится, я не уважаю его книги, потому что все они одинаковые». Столь категорично о Джеймсе Паттерсоне высказался Стивен Кинг. Также «король ужасов» назвал популярного автора детективов «ужасным писателем», а его произведения – «вялыми триллерами».

Создатель Алекса Кросса не стал молчать и отреагировал на неодобрение своего коллеги: «Недавно Стивен Кинг заявил, что он не испытывает ко мне никакого уважения. В этом не слишком много смысла. Я – хороший отец и муж, а мое единственное преступление в том, что я продал миллионы книг».

Марк Твен против Джейн Остин

«Папа» Тома Сойера и Гека Финна буквально презирал создательницу «Эммы» и «Разума и чувств». Он неоднократно издевался не только над творчеством романистки, но и над ее личностью.

«Любая библиотека – хорошая библиотека, если в ней нет ни тома Джейн Остин. Даже если в ней вообще нет ни одной книги», – заявлял Твен. Прозу писательницы он характеризовал как «нечитаемую» и «совершенно невозможную» и даже высказывал сожаление, что Джейн скончалась естественной смертью.

При такой ненависти Твен, как ни странно, почему-то не оставлял попыток читать Остин. Он быстро сдавался и бросал это дело, но потом начинал вновь. «Каждый раз, когда я начинаю «Гордость и предубеждение», мне хочется откопать Остин из могилы и стукнуть ее собственной берцовой костью», – красочно описывал свои попытки Твен.

Джордж Бернард Шоу против Уильяма Шекспира

Английский бард вдохновил множество известных людей – от средневековых поэтов до кинематографистов 21 века. Но одна литературная знаменитость не испытывала к автору «Гамлета» и «Отелло» ни малейшего пиетета.

Вот что говорил Джордж Бернард Шоу о величайшем драматурге всех времен: «За исключением Гомера, нет ни одного выдающегося писателя, даже сэра Вальтера Скотта, которого я мог бы презирать так всецело, как я презираю Шекспира, когда сравниваю свой ум с его. Напряженность и нетерпение по отношению к нему иногда достигают такой степени, что для меня определенно было бы облегчением выкопать его из могилы и забросать камнями, зная, насколько он и его поклонники неспособны понять любую менее очевидную форму унижения».

Да, у некоторых выдающихся писателей какая-то нездоровая мания откапывать (пусть и только в мыслях) своих мертвых коллег и чем-нибудь их бить. А с виду такие приличные, культурные люди! Шоу, кстати, так сильно ненавидел Шекспира, что даже изобрел слово «бардолатрия», чтобы выразить свое раздражение драматургом и его всемирным признанием.

Чарльз Диккенс против Ханса Кристиана Андерсена

Датский сказочник очень любил творчество своего английского коллеги, был его большим поклонником и называл «мастером слова». «Диккенс – один из самых дружелюбных людей, которых я знаю. И он обладает как сердцем, как и интеллектом», – говорил автор «Дюймовочки» и «Гадкого утенка».

Увы, создатель «Оливера Твиста» и «Дэвида Копперфильда» не отвечал взаимностью. «Он не говорит ни на одном языке, кроме своего родного датского, и, подозреваю, что даже его толком не знает», – сказал однажды Диккенс об Андерсене.

Датский сказочник как-то гостил в доме английского романиста, планируя пробыть там всего одну неделю, но оставшись на пять. Когда он, наконец, уехал, Диккенс приколол в гостевой комнате записку: «Ханс Кристиан Андерсен спал в этой комнате пять недель – семье это показалось вечностью!». Впоследствии Диккенс отказался переписываться с Андерсеном, и их пути больше никогда не пересекались.

Генри Джеймс против Герберта Уэллса

Два классика мировой литературы долгое время были закадычными друзьями. Но однажды Джеймс назвал Уэллса одним из многих авторов, которые, по его мнению, создают «мутные и ограниченные произведения».

Кому бы такое понравилось?! Естественно, создатель «Человека-невидимки» и «Машины времени» был задет этим комментарием. В ответ он назвал своего теперь уже бывшего друга «болезненным бегемотом». С тех пор прозаики регулярно обменивались друг с другом неприятными письмами.

Уильям Фолкнер против Эрнеста Хемингуэя

У двух великих романистов были разные мнения о том, что нужно хорошему писателю. Уильям Фолкнер раскритиковал Эрнеста Хемингуэя, заявив, что тот «никогда, как известно, не употреблял слова, которые могли бы отправить читателя к словарю». Хемингуэй ловко парировал этот выпад: «Бедный Фолкнер. Неужели он действительно думает, что сильные эмоции рождаются из громких слов?».

Трумэн Капоте против Джека Керуака

Трумэн Капоте открыто критиковал писателей-битников, и особенно доставалось Джеку Керуаку. В 1958 году на одном из ток-шоу Капоте заметил: «Никто из этих людей не может сказать ничего интересного. И никто из них не умеет писать, даже мистер Керуак».

Возможно, это совпадение, но именно в то время роман Керуака «В дороге» начал медленно, но верно отвлекать внимание читателей и критиков от повести Капоте «Завтрак у Тиффани».

Оставьте комментарий

Контакты

worldlab@mail.ru
wtour07@gmail.com